Песочная терапия

Пожалуй, у каждого из нас есть свои положительные воспоминания из детства, связанные с играми в песке – морском, речном или тем, что засыпают в песочницы у дома. Однако песок не так прост. Элементарные, казалось бы, игры могут быть очень полезны для психического здоровья и развития детей. Особенно если эти игры – песочная терапия.

Вы замечали, что песок для малышей обладает какой-то магической силой? В определенном возрасте их начинает манить к нему: детям хочется потрогать песок, пересыпать совочком, поиграть игрушками, выкопать ямку.


jDj7nMDJwhY.jpg

В первую очередь, работа с песком для детей – это прекрасная возможность для самовыражения, развития творческих склонностей, а также простой и действенный способ научиться выражать свои чувства, эмоции, переживания. Занятия песочной терапией под руководством психолога дает ответы на многие вопросы родителей, касающиеся внутреннего эмоционального мира их ребенка, позволяет раскрыть и увидеть истинные причины конфликтов, страхов, а в дальнейшем и провести коррекцию.

Во вторых, игра с песком — это естественная, доступная и привычная для каждого ребенка форма деятельности, и поэтому предложение психолога поиграть на песочном столике в большинстве случаев воспринимается детьми с энтузиазмом, способствует формированию эмоционального комфорта и открытости ребёнка в процессе как учебных, так и психотерапевтических занятий.

В третьих, песок благодаря своей удивительной структуре, прекрасный материал для развития мелкой моторики, тактильной чувствительности, зрительного восприятия и многих других психических функций ребёнка.

В четвертых, песок обладает удивительным свойством «заземлять» негативную энергию, более того, он способен трансформировать агрессию, страхи, неуверенность ребёнка, преобразуя их в более продуктивные свойства и состояния.

В пятых, работа с песком помогает снизить боязнь оценки и связанные с ней страхи и неуверенность ребёнка. Это обусловлено тем, что песок очень демократичный материал, он позволяет работать с собой каждому и даже тому, кто не обладает особым художественным даром, а потому боится оценки и отказывается рисовать.

Хороша песочная терапия для дошкольников и тем, что при создании тех или иных композиций здесь не нужны художественные навыки, как в рисовании. А значит, нет место и разочарованиям, ошибкам и неуверенности в собственных силах. На «песочном» занятии дети раскованы, веселы и воодушевлены: они создают собственный мир, и делать это бесконечно приятно.

Песочная терапия сродни игре, а в игре ребенок познает окружающий мир, преодолевает трудности, учится решать взрослые проблемы. Здесь важно участие педагога или психолога, который вовремя поможет найти малышу решение и выход из сложившейся ситуации.


  1. Способствовать  развитию коммуникативных навыков ребенка с помощью  совместной   игровой   деятельности.

  2. Развивать тактильную чувствительность как основу   раскрепощения сознания детей.

  3. Развивать все познавательные функции ( восприятие, внимание, память, мышление) речь.

  4. Развивать интерес ребенка к экспериментальной деятельности, его любознательность.